Эл. почта: runo01@yandex.ru |
*Реклама – (франц. «Reclame», лат. «Reclamare» – выкрикивать). *Реклама (словарь русского языка С.И.Ожегова): 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. 2. Объявление с таким оповещением. *Реклама («словарь иностранных слов»; 1979 год): 1. Информация о товарах, различных видах услуги т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2. Рапространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности
Современные СМИ (в том числе — электронные) – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку. Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио- или телезрителя от сути объявления. Важным видом рекламных средств является телереклама, которая имеет огромное психологическое воздействие: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных рекламных кампаниях продолжительного действия.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: -четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; -обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; -содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия; -создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; -подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; -оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; -имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; - привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; - делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; - концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему. Как не надо делать рекламу. Недостоверная реклама. Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от прямого обмана: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас …». Кстати, насчет обещания «только у нас…». Выписка из ФЗ «О рекламе»: «Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: … использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый" "только" "лучший" "абсолютный" "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально». Несмотря на указанный запрет, встретить подобную рекламу можно везде и всюду. Однако при этом можно уверенно утверждать, что такая реклама приносит самому рекламодателю обратный эффект. Просто ложь и «бахвальство» никогда не вызывают у людей доверие, что как раз и должна формировать реклама. Неэтичная реклама. Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. Пример: примерно года два назад по центральному ТВ шёл ролик Довганя с рекламой его оздоровительного «чудо – диска», где он приглашал к сотрудничеству … специалистов МММ. Непонятно, что хотел своим призывом достичь Довгань, но то, что он публично оскорбил тысячи россиян, достаточно очевидно. Наверное именно по этой причине Довгань на длительное время «исчез» с экранов телевизоров… Скучная реклама. Рекламное обращение не должно быть скучным. Чаще всего это происходит из-за избыточности текста. Некоторые рекламодатели хотят в «малюсенькой» публикации перечислить весь ассортимент товара, побольше написать о «суперсвойствах» товара, «закрепив» сказанное кучей картинок. Увы, редкий читатель любит «расшифровывать» нагромождение рекламной информации. Простое сокращение профессиональным редактором-рекламистом текста помимо улучшения его восприятия читателями экономят рекламодателю его деньги. Скуку в рекламных текстах создают и «избитые» фразы и «штампы». Лучше не употреблять без крайней нужды такие термины, как «надежный партнер», «ваш успех» и т.п. Скучно читать непонятный текст, а поэтому следует избегать малоизвестных терминов, профессионального жаргона, специфических выражений.
Неэстетическая реклама. Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества самих рисунков или фотографий, и качества макетирования, и качества полиграфического воспроизведения.
|
ФЗ «О рекламе»: Статья 10. Скрытая реклама Использование в радио- теле-; видео- аудио и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются. На первый взгляд кажется, что законодатели пытаются всеми способами защитить население от скрытого воздействия на подсознание человека. Однако в реальности указанный пункт Закона распространяет … недостоверную информацию, что этим же Законом и запрещено…Почему? А потому, что реально воздействующей на подсознание скрытой рекламы еще никто, никогда и нигде не смог создать… Печально, что наше законодательство содержит в себе статьи, созданные под воздействием суеверий и ложных «слухов», которых в России - «хоть пруд пруди». «Запретный плод – сладок». Многие творческие люди «ринулись» искать способы создания скрытой рекламы. «Запретное» пыталось найти и ООО «Золотое Руно». Ни «25-ый», ни другой кадр никакого воздействия ни на кого не оказывали. Производилась и двойная звукозапись по различным методикам и рекомендациям, но эффекта – ноль… «Убив» вхолостую массу времени на создание «мифических» технологий, дизайнеры фирмы пришли к однозначному выводу: «Скрытая реклама – это открытая фантазия». Есть, конечно, способы психологического воздействия на человеческое сознание, но скрытого здесь ничего нет… Предыстория. В 50-е годы американский специалист по маркетингу Джеймс Викари объявил, что провел эксперимент, доказавший, что если во время телепередачи или на экране кинотеатра «25-м кадром» будет вспыхивать надпись «Ешьте поп-корн!», то народ «кинется» раскупать воздушную кукурузу. Причем зритель этой рекламы вообще не увидит, но она запечатлится в подсознании. Проверкой эксперимента занялось ФБР, но подтвердить выводы Викари оно не смогло. А через десять лет он сам признался, что и у него ничего не вышло, а данных, которые он собрал, было так мало, что делать на их основе выводы о «25-ом» кадре было просто смешно. К тому же Викари напомнил, что он использовал в «25-ом» кадре рекламу только тех продуктов национальной американской культуры (поп-корн, пепси), которые хорошо раскупались и без «25-го» кадра… Остается только добавить, что «удивительный» эффект «25-го кадра» все же продавался… Различные аферисты и просто «самоодураченные» экспериментаторы по всей стране реализовывали программы изучения иностранных языков (кстати, и до сих пор встречаются) с «гуманным» использованием «25-го кадра». Но самое интересное здесь то, что все же найдутся люди, которые будут утверждать, что лично испытали разрушительную (или положительную) силу скрытой рекламы… Но этот феномен к самой рекламе никакого отношения не имеет.
|
Тайна 25-го кадра |
Кратко о рекламе |
ООО «Золотое Руно» |
ICQ: 277-833-096 Эл. почта: runo01@yandex.ru |
Рекламные технологии |
Политика и выборы |
Социальная реклама |
Слабонервным - просьба: не читать!СЛУЧАЙНОСТЬСамое худшее в кошмарах то, что они порой сбываются. Что может быть хуже коварной случайности? Мгновение – и ужас катастрофы бесповоротно превращает счастье в беду… Просто случайность. Коварная, циничная, жестокая и беспристрастная. Случайно «подвернулся» героин… Случайно «сел» на «иглу»… Просто в мире случайных событий - случайная закономерность… В чистом небе ярко светило солнце. Искрились бриллиантовым блеском упругие коробочки мака, тяжело покачиваясь на ветру. Пение птиц наполняло воздух радостными мелодиями. Ничто не предвещало трагедии. Любители «отравы» заканчивали сезонные работы. Маковые коробочки засыхали, испустив на медицинские бинты все «молочко» из многочисленных надрезов. Большая производственная мясорубка с хрустом молола мак, выбрасывая сквозь решетку «кокнар». Рядом с мясорубкой играл малыш. Его мать, «приняв» обильную дозу ханки, «зависла» в неестественной позе со шприцом в руке. Непонятно, каким образом удерживаясь на стуле, она напоминала статую, и только постоянно текущая изо рта слюна оживляла «композицию». Ее сожитель, вяло передвигаясь и временами «подвисая», не спеша заполнял бункер мясорубки. Засыпав последний мак, он подался к плите «забаламутить» себе «децел» ханки. Малыш, не зная, чем заняться, подошел к мясорубке. Наблюдая за движением оседавшего мака, он стал пальчиком перемешивать содержимое бункера. Шнек огромной мясорубки мощно вращался, без усилия ломая коробочки и соломку мака и отправляя порции на дальнейшую переработку. Нож жестко измельчал подготовленную массу и выбрасывал ее сквозь отверстия решетки. Ровный гул двигателя вдруг зазвучал надрывней. Живая плоть малыша, повинуясь усилию шнека, с треском двинулась по телу мясорубки. Без разбора, мешая маленькие косточки с «кокнаром», «адская» машина выплюнула из своей пасти густую кашицу и внезапно замолчала. Двигатель не выдержал многочасовой нагрузки. Малыш потерял сознание, когда мясорубка в клочья разорвала его крохотную ручку. Крик ужаса пронзительно раздался в молчаливом пространстве и так же внезапно затих. Из рваной раны стремительно вырывалась наружу струйка крови. Лицо малыша стало постепенно белеть. Лучик жизни гас… Зловещая тишина заполнила помещение. Мать малыша оставалась неподвижной, как скала. Пребывая «в гостях» у «мака – чародея», она была абсолютно безучастна к происходящему. Сожитель, от жадности «вкатив» лишнего, уже «отходил» в никуда… Можно ли разорвать порочный круг случайных трагедий? Как оградить себя и семью от беды, которая внезапно, как громовая туча, без уведомления врывается в жизнь? Эти вопросы бесконечно терзают человечество. Вопросы. Стоп. Ведь если есть задача, значит существует логичный ответ. Как в школе: поиск + знания + действие = результат. P.S. Но прежде всего – воля. |
Вкладывайте средства в социальную рекламу, Вам пребудет! |
Красноярский край; г. Зеленогорск |