«Мы Вам не гарантируем победу на выборах, так как это зависит не только от нас. Но мы однозначно утверждаем—без нас Вы точно проиграете» /девиз российских политтехнологов До того как Во власть стремятся попасть многие, хотя и не все понимают—зачем… А уж как проводить предвыборную кампанию—и того меньше (но при этом я заметил странную тенденцию российских политиков представлять себя уникальными знатоками политтехнологий). Итак, Вы решили пойти во власть (неважно—зачем и почему). С чего надо начинать? Сначала лучше поставить вопрос так: «когда необходимо начинать»? Большинство политиков проявляют свою активность лишь в ходе избирательной кампании, и, как правило—проигрывают… Приступать к предвыборной борьбе следует не позднее, чем за полгода до объявления о выборах. А во время официальной кампании следует лишь придерживаться уже давно принятой стратегии и тактики. Представьте ситуацию: объявлен предвыборный старт. На одно место претендует с десяток кандидатов: Абвгэдэев, Абвгдэйкин, Абвгдэевский, … Их знают, но в большей степени—лишь коллеги по работе. Кто победит? Тот, кто затратит больше денег? Маловероятно (факт, взятый из жизни)… Но как вести кампанию, если она запрещена (пока официально не объявлена)? «Засветиться» перед избирателями (не буду применять негативно воспринимаемое слово «электорат») можно различными способами: совершить какой-нибудь подвиг (трудовой хотя бы); провести интересное шоу; опубликовать свои статьи в прессу, т.д. Главное—избиратель должен знать о Вас к моменту начала предвыборной войны как можно больше (соответственно—позитивного). Создавая команду задолго до выборов, Вы имеете возможность собрать необходимых специалистов, ограничив при этом риск появления в штабе «шпионов». А вот здесь хочу акцентировать тот факт, что большая часть политиков абсолютно не понимает, что предвыборная гонка—это война. Да, война в полном смысле этого слова. Конечно, гранаты не всегда летают перед выборами, но то, что полным ходом идет психологическая война—факт бесспорный. Идет война народная… Суть профессионально организованной психологической войны изложена в наставлениях древнекитайского философа и военного деятеля Сунь Цзы (VI век до н.э.): 3. Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте его в нужный момент на позор общественности. 6. Подстрекайте молодежь против стариков. Не буду описывать виды воздействий в психологической войне, я лишь хочу обозначить главное—будьте бдительны, враг не спит! P.S. Что, не нравится такая правда? Тогда забудьте о выборах вообще… С чего начинается победа Многие политики считают, что добиться победы можно путем массированной атаки населения многочисленными отрядами «пехоты». Наивные, они думают, что войны в окопах вершатся… Без пехоты, конечно, сражения не проводятся, но успех операции на самом деле целиком и полностью зависит от работы разведки и контрразведки. С этим согласятся многие, но созданный кинообраз разведчиков мешает реальному пониманию их первостепенной необходимости. Казалось бы, что тут особенного—найди брешь в обороне противника, вычисли шпионов, вот и все… А что, если я скажу, что залог успешной операции—качественная дезинформация? И это—главная задача указанных служб… Не верится? Приведу исторический пример. Наша армия в Афганистане многократно пыталась обезвредить отряд влиятельного лидера оппозиции—Ахмед Шаха Масуда, но он всегда «уходил» (за что и получил прозвище «пандшерский лис»). Его разведка работала везде и всюду… Тогда ГРУ ГШ (главное разведывательное управление генерального штаба) ВС СССР разработало оригинальную крупномасштабную операцию (аналогов которой не было даже в ВОВ). В штаб армии поступил детальный план уничтожения «лиса». По секретным каналам его передали в ГШ афганской армии и в штабы советских дивизий. Наши войска с разных сторон начали совершать марш—бросок в тыл отряда моджахедов. Ахмед Шах долго сомневался, но и разведка, и действия нашей армии указывали на реальность нападения, причем с достаточно слабой стороны. Он снял со своих боевых позиций более половины отряда и отправил группу для встречи советских подразделений. Как только «духи» прибыли на место, в наши штабы поступил новый приказ: войска развернуть и совершить мгновенный марш—бросок к основному лагерю Ашмед Шаха. А пока войска передислоцировались, к работе приступила авиация и градобойная артиллерия. За короткое время отряд «духов» был практически весь уничтожен (хотя «лис» и здесь «сорвался»). Вот так в результате внедрения (обратите внимание—через секретные каналы!) врагу качественной дезинформации наша армия нанесла сокрушительный удар отряду Ахмед Шаха с минимальными потерями техники и живой силы. Конечно, там—война, а здесь… Что можно извлечь из данных разведки в пользу кандидата? Многое! Приведу пример из практики. На пост мэра, кроме нашего кандидата, баллотировался еще один серьезный конкурент (вообще их было много, но я повторюсь—серьезный). По данным разведки штаб конкурента (условно назову его, как кандидат А) разработал план: зарегистрировать «подставника» с единственной целью—дискредитировать нашего кандидата и вовлечь его штаб в бессмысленную суету. Конкурент при этом должен выступать, как «заступник». Но когда однажды в городе появились листовки, где «подставник» в пух и прах «разносил» … кандидата А, штаб противника был ошеломлен… А дальше «штабисты» уже сами занялись бесполезной суетой, обеспечив нашему кандидату победу в первом же туре голосования… Примечание. Конечно, разведка—занятие «тонкое», не каждый желающий сможет без качественной подготовки осуществить нужные действия. Что здесь посоветовать? Привлекайте местных «оперов» ОВД, они знают толк в разведке… Креатив Еще один важный момент, который я наблюдаю практически на всех выборах. Креатив, а вернее—его практическое отсутствие. Читаешь листовку кандидата, а она просто пугает тем, что больше похожа на некролог, чем на интересное сообщение; смотришь ролики, а они у всех кандидатов созданы, как по шаблону; глядишь на плакаты, а они «утрамбованы» текстом и цветом так, что голова кружиться начинает, … Избиратель к моменту голосования в клочья рвет такую пропаганду кандидатов, а ведь сами-то претенденты пытаются добиться как раз обратного… При этом денег тратится на нерентабельную рекламу… Но креатив в данном случае должен быть все же основан на реалиях, в которых живет общество. Иначе даже впечатлительные творческие работы победы не принесут. Если же пропаганда выполнена интересно и аналитически продуманно, то затраты кандидата резко снижаются, а поддержка избирателями—наоборот. Ведь «ковровое» бомбометание убыточно и малоэффективно в сравнении с нанесением точечных ударов… Приведу пример из практики. Наша задача состояла в том, чтобы обеспечить действующему главе города победу на новых выборах. При его хорошем имидже среди избирателей начали ходить слухи о необходимости преобразований, на которые наш кандидат, в отличии от перспективного конкурента, не пойдет. По «сарафанному» радио мы «запустили» контрслухи, а в прессе—вот эту публикацию (копия из газеты «СГ» 28.11.2000):
Привлекайте только творческие команды, не «покупайтесь» на скидки рекламных фирм, имеющих лишь набор дорогостоящего оборудования, а не креативных специалистов (дороже будет)! Удачи (и она нужна)! Валерий Кузьмин (в былом—специалист перехвата 1-го класса отдельного батальона радиоэлектронной разведки особого назначения в составе ОКСВА)
Пишите, звоните, мы готовы реально помочь Вам штурмовать Олимп власти. Желаете, чтобы Ваши публикации не выбрасывали, едва достав из ящика? Давайте сделаем их … бархатными! |
Эл. почта: runo01@yandex.ru |
ООО «Золотое Руно» |
Народные промыслы |
Рекламные технологии |
ICQ: 277-833-096 Эл. почта: runo01@yandex.ru |
Красноярский край; г. Зеленогорск |